Автомобилестроение
Одной из проблем машиностроения и авиации является контроль размеров крупногабаритных деталей. Для таких деталей, более 10 м2 или имеющих относительно небольшие допуска, наиболее применимой является портальная конструкция.
Фундамент выполнен в виде массивной структуры для того что бы ограничить его влияние. Это так же необходимо для снижения влияния веса детали на фундамент и вызванных этим ошибок. Что бы избежать ошибок, вызванных рысканьем, обычно используется система с двумя приводами (ведущим и ведомым).
Программная компенсация широко используется для корректировки ошибок, вызванных нагрузкой и температурных эффектов. Помимо большой рабочей зоны (например, 25 000 х 6 000 х 4 000 мм),преимуществом КИМ портального типа является хороший доступ оператора к измеряемой детали во всем рабочем пространстве машины. Машина обладает небольшой массой подвижных частей так как перемещается только горизонтальная траверса, а это позволяет достичь средней точности даже при большом диапазоне измерения.